Управление образования АГА ЛНР

 

Актуально

Рубрики

Заседание городского методического объединения учителей математики

11 января 2023 года прошло заседание городского методического объединения учителей математики на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий» в ГОУ ЛНР «АССФМШ № 22».

Рассматривались вопросы:

1. Использование мультимедийных средств обучения на уроках математики как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся.

2. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.

3. Формирование смыслового чтения на уроках математики – необходимое условие развития метапредметных компетенций.

4. Из опыта работы учителя математики «АСШ № 6» Возняк О.В.

5. Личностные и профессиональные качества учителя – основа его профессионального мастерства

6. Итоги участия учеников в Республиканских олимпиадах

По вопросу «Использование мультимедийных средств обучения на уроках математики как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся» выступила учитель математики и информатики ГОУ ЛНР «АСШ № 6» Мельник К.Г. Она поделилась применением ИКТ на уроках математики (из опыта работы). Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются: внимание, память, мышление; гораздо быстрее и активнее происходит формирование познавательного интереса, происходит экономия времени практически на всех этапах урока.

По вопросу «Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения» выступила учитель математики ГОУ ЛНР «АСШ № 7» Костылева О.И. Как сказано в Рекомендациях, в соответствии с требованиями ФГОС достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Под внеклассной работой понимаются, систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Виды внеурочной работы по математике:

1. Работа с учащимися, проявляющими интерес к математике

2. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

3. Углубленное изучение материала.

По вопросу «Формирование смыслового чтения на уроках математики – необходимое условие развития метапредметных компетенций» выступила учитель математики и информатики ГОУ ЛНР «АСШ № 6» Уманцева Н.Н. Она отметила, что читательская компетентность является необходимым условием освоения школьниками практически всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на всех учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации: на уроках, факультативных (элективных) курсах и пр.

ФГОС включают в освоение основной образовательной программы основного общего образования в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения».

Под смысловым чтением понимается:

- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации;

- свободная ориентация в восприятии текстов художественного, научного, публицистического, юридического, исторического, социологического и официально-делового стилей;

- понимание и адекватная оценка языка СМИ. Развитие способностей смыслового чтения помогает овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического мышления.

Владение навыками смыслового чтения способствует продуктивному обучению.

Учитель математики ГОУ ЛНР «АСШ № 6» Возняк О.В., поделилась своим опытом работы в 5 классе. Она представила комплект практических работ по математике, который можно использовать педагогами в практике.

По вопросу «Личностные и профессиональные качества учителя – основа его профессионального мастерства» выступила учитель физики и математики ГОУ ЛНР «АСШ № 7» Луценко О.И. Рассмотрены разные классификации профессиональной направленности личности педагогов. Современному учителю необходимы глубокие знания в своей предметной области, владение методикой преподавания, и не менее важными, личностные качества учителя. К наиболее значимым личностным качествам педагога-профессионала относятся профессиональная направленность личности, профессионально-педагогическая компетентность, педагогические способности.

Капранова Г.В., методист по учебным предметам ГУ ЛНР «АИМЦ» познакомила педагогов с результатами аттестаций Долженко И.В., учителя математики ГОУ ЛНР «АСЭГ». Кроме того, проанализированы достижения учащихся, педагогов в конкурсах по предметам разного уровня. Обращено внимание педагогов на подготовку к защите научно-исследовательских работ по Малой академии наук, конкурсу «Идея-проект-решение» и другим. Подведены итоги муниципальной олимпиады по математике, подготовки к Всероссийскому этапу олимпиад.

ГУ ЛНР «АИМЦ»

Категория: Новости

Просмотров: 70